ZX-Spectrum: родом из детства.
Компьютеры в данный момент плотно вошли в нашу жизнь, а ведь помнится время, когда они были настоящей роскошью. Именно в те «стародавние времена» я познакомился с отечественным клоном легендарного ZX-Spectrum — компьютером «Спектр». Помню, что эта коробка с кнопками, подключенным к ней магнитофоном, и черно-белым телевизором в качестве монитора, произвела на меня неизгладимое впечатление. Никакой Intel® Core™ i7 6-го поколения не идет в сравнение с теми ощущениями, которые я испытал, когда увидел, на что способен «Спектр».
Что могло так поразить ребенка, которому было 8 лет? Конечно игры, целая масса игр на любой вкус, тем более в начале 90-х мы были не избалованы реалистичной 3D графикой, главным был сам процесс, ну и, конечно же сюжет. То, что я увидел тогда, показалось мне просто невероятным. На экране за несколько минут возникали целые миры, с которыми можно было взаимодействовать, влиять на ход событий. Еще я запомнил этот неповторимый звук, который возникал, когда программа загружалась в память компьютера с кассеты. К сожалению, это чудо отечественной радиотехники принадлежало не мне, так что знакомство было ярким, но не долгим, зато очень запоминающимся. А еще была сильная уверенность в том, что у меня когда-нибудь обязательно будет такой…
Через некоторое время волей судьбы еще один аналог ZX-Spectrum появился у моего друга — это был Scorpion ZS-256 Turbo+. Настоящий «монстр» — 256 кб оперативной памяти, 5,25 дисковод, джойстик, цветной монитор «Электроника», а самое главное очень много дисков с играми, и целая куча нужной и интересной литературы. Вот тогда я действительно узнал «всю мощь» виртуальной реальности. Мы целыми днями играли в непревзойденные хиты мира ZX-Spectrum.
Так как я не мог в силу объективных причин сидеть у друга целыми сутками, то брал у него все книги, которые он приобрел вместе с компьютером, и с каждой прочтенной страницей все глубже погружался в этот необыкновенный мир. Особенно мне нравились книги по программированию, в которых на наглядных примерах объяснялось, как можно самому создать игру. Конечно мы делали свои робкие попытки в области игростроя, однако они не получили своего логического продолжения, но было очень интересно этим заниматься.
Долго ли, коротко ли, но наступил момент, когда мне купили «Кворум», который также являлся аналогом ZX-Spectrum. Я стал счастливым обладателем своего мира «Спектрума», который начал изучать с еще большим восторгом.